"ОВОД"  ОТ  "ОБУХОВ-ИНЖИНИРИНГ"

 

 Фирма "Обухов инжиниринг" уже несколько лет шокирует публику особенным, чисто российским подходом к тюнингу автомобилей "Вольво": во главу ставится максимальная приспособленность автомобиля к отечественным "нюансам" эксплуатации. Так родился проект Owod (латинское написание русского слова предпочли создатели машины).

 ИДЕЯ
За основу взяли стильное купе "Вольво-С70". Выяснилось, что на кузов "семидесятой" достаточно просто монтируются полноприводная трансмиссия и подвески от "Вольво-Кросс кантри" – семейного универсала с задатками вседорожника. Понадобились большие и вместе с тем достаточно высокопрофильные шины. Ведь низкопрофильная резина, увы, не любит колдобин. Подобрали "Бриджстоун-Туранца" размерностью 225/60 ZR16. Все это позволило увеличить дорожный просвет до 250 мм. Могучие колеса не пожелали влезать в стандартные арки изящного купе; появилась новая пластиковая обвеска кузова, разработанная выпускником "Строгановки" Александром Романовым и изготовленная фирмой "Карди".

Салон – кожаное царство и вставки, окрашенные в цвет (или цвета?) кузова.

В новом облике автомобиля почти растворился прародитель и появилось собственное, индивидуальное "я". А штучный товар приобрел совершенно иную ценность.
В кожаном салоне С70 – спортивный руль, обшитый по индивидуальному заказу на фирме "Брабус" в ФРГ, навигационная система отечественной разработки, видеокамера для улучшения задней обзорности и одна из лучших на сегодня аудиосистема класса hi-end. Венчает все это ключ – символ владения, выполненный из желтого и белого золота. 

Окраска с эффектом "хамелеон" выглядит по-разному, в зависимости от угла зрения и освещения.

За внешностью в "новорусском" стиле скрываются доработанные "мозги" фирмы SAM, выпускная система от компании TME, оригинальная "обуховская" доработка турбокомпрессора и воздушный фильтр увеличенной пропускной способности.
Интересно,  каковы плюсы и минусы больших колес, что дает новая программа управления двигателем, в чем преимущества более свободного впуска и выпуска? 

Колеса тоже покрашены "хамелеоном".

 

 В ПУТЬ
Начало впечатляет. Поворот ключа – и салон наполняется басовитым рокотом настроенной выпускной системы. Куда-то на дальний план уходит недовольство грубоватой внешностью автомобиля, чьи преувеличенные формы весьма далеки от утонченной элегантности "Вольво-C70". Сейчас это не главное. Руки и ноги уже заняли привычные положения, и мы устремляемся вперед. Owod полон антуражных звуков. К реву выпускной системы примешивается посвистывание турбонаддува, обрываемое вкусным сопением перепускного клапана, сбрасывающего давление.
Звуки звуками, но сам по себе мотор не назовешь "злобным". Конечно, его буйный нрав умеряется полным приводом, но даже сделав на это скидку, вы не ощутите чего-то сверхъестественного. Owod мощно, но мягко разгоняется с характерным для турбонаддува "всплеском эмоций" от 3000 до 4000 об/мин. Поначалу это импонирует, но потом вы вкатываетесь, и темперамент 300-сильного двигателя становится обыденным настолько, что временами даже хочется сблизить передаточные числа в трансмиссии. Впрочем, не будем придираться к мотору.

Ощущение динамики явно портит электронная педаль акселератора, живущая сама по себе – настолько, что порой вовсе не прислушивается к вашей правой ноге. Подобная самостоятельность, увы, порождает недопонимание и разобщенность.
Зато вне конкуренции – энергоемкость подвесок. Могучие колеса прекрасно справляются с мелкими неровностями, а пружины и амортизаторы – с остальными.
При езде по асфальту рождается ощущение вседозволенности – так легко автомобиль минует ямы и колдобины, совершенно не утомляя пассажиров ни убаюкивающей раскачкой, ни, наоборот, резкими вертикальными толчками. Возможности подвесок настолько расслабляют, что, перемахнув ходом через огромную ямищу, вдруг с удивлением обнаруживаешь, что задняя часть машины – в воздухе! Следует мягкое приземление с легкими повиливаниями – и автомобиль вновь уверенно движется вперед.

В управлении Owod поначалу очень напоминает прародителей: упругий на прямой, руль вдруг теряет четкость обратной связи даже в пологих поворотах. Спокойные, стабильные реакции. Однако с ростом скорости начинает проявляться излишняя индивидуальность. Задняя ось активно подруливает – автомобиль становится каким-то игривым, неточным в управлении, что заставляет очень аккуратно, а главное, очень точно работать рулевым колесом.
Виной тому – большие колеса, чьи характеристики увода не очень согласовываются с настройкой шасси. Бороться с подобными выкрутасами удается только одним – постоянным использованием возможностей мощного двигателя. Как только к колесам подается крутящий момент, Owod усмиряет опасный нрав, становясь простым и понятным.
 

 ДОЛОЙ АСФАЛЬТ!
Подключаемый задний мост, да еще с блокируемым межколесным дифференциалом, дает широкие возможности любителям поупражняться за рулем. На свежем снегу Owod в родной стихии: стремительно пишет поворот за поворотом, позволяя играючи пустить себя в занос, подняв красивый веер из снежной пыли… Хотя традиционная для "Вольво" "идеология безопасности" все-таки заметно затрудняет контроль над машиной в скольжении.
Так что же получилось в итоге? Проглядев результаты измерений, не увидите ничего необычного – для спортивного купе они в границах разумного.
Ну а как оценить саму идею? Пожалуй, с ней можно согласиться. Штучный товар, тем более с пожизненной гарантией – чем не символ благополучия? Приспособленность к нашим дорожным условиям – чем не воплощение "русской мечты"? А $147 000 – чем не цена за мечту и символ?
 
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура -8оС,
давление 762 м.рт.ст., влажность воздуха 38%,
покрытие - сухой асфальтобетон.
Динамические качества
Частичная нагрузка (2 чел. + 25 кг)
Разгон, с:
0-20 км/ч
0-40 км/ч
0-60 км/ч
0-80 км/ч
0-100 км/ч
0-400 м (км/ч)
0-1000 м(км/ч)
 

1,2
2,1
3,6
6,1
8,6
16,1(149,8)
28,6(193,9)
Максимальная скорость, км/ч
235,3
Эластичность, с:
60-100 км/ч (IV)
80-120 км/ч (V)
 

8,3
13,7
Выбег, м:
120-50 км/ч
50-0 км/ч
 

1472
594
Торможение
Со скорости 100 км/ч:
тормозной путь, м
замедление, м/с2
 

41,3
9,3
  
  Статья составлена по материалам www.zr.ru


  Главная страницаСтатьи на автотемы:  Овод от Обухов-Инжиниринг


Хостинг от uCoz